?

Log in

No account? Create an account

Сб, 12 дек, 2009, 10:13
kcin_kcin: The Beautiful Holiday Season

Пианист трио The Bad Plus Итэн Айверсон пишет в своём блоге DO THE MATH примерно следующее:

Приходя в музыкальный магазин, я практически всегда покупаю какой-нибудь новый джазовый диск - это что-то вроде моей добровольной платы за вход. Конечно, я надеюсь при этом, что мне понравится то, что я купил. Но если даже и нет, я считаю для себя более важным быть среди тех, кто покупает диски, нежели принадлежать к сторонникам принципа «зачем покупать, если и так можно бесплатно скачать музыки больше, чем успеешь прослушать за такую короткую жизнь». Всё дело в том, что нам нужно сохранить ремесло звукозаписи. Особенно необходимо, чтобы продолжали выходить записи экспериментальной музыки. Возможно, уже не нужны большие тиражи для бибопа или симфоний Бетховена, но новая музыка должна выпускаться для того, чтобы не прекращалось движение вперёд.

Я призываю каждого, кто читает мой блог, ежегодно покупать хотя бы пару дисков экспериментальной музыки, которая выпускается на небольших независимых лейблах. AUM, Emanem, Clean Feed и многие другие выживают только благодаря вере работающих там продюсеров в музыку, которая издаётся ими без особой надежды на повсеместный успех, признание и окупаемость. Поэтому покупка каждого отдельного диска этих небольших фирм имеет значение, не только духовное, но и материальное. К чёрту все эти модные и шикарные бокс-сеты. Очередное полное собрание записей Майлза Дэвиса? Да неужели эта похожая на надгробный камень коробка – действительно то, как сам Майлз хотел бы видеть изданной свою музыку? Лучше купите для новогодних подарков себе и своим близким что-нибудь совсем новое и необычное.

Сб, 12 дек, 2009 07:25 (UTC)
bezuteshnie

Перед лицом товарищей клянусь!

Сб, 12 дек, 2009 07:38 (UTC)
kcin_kcin

Как говорится, аминь.

Сб, 12 дек, 2009 08:02 (UTC)
bitter_berry

Пламенно и убедительно! Захотелось сразу сходить в магазин и купить пару авангардных дисков)

Сб, 12 дек, 2009 08:08 (UTC)
genyur

Клясться не буду, но по мере сил не для себя, а для тех, кто это любит и понимает, готов два раза в год приобретать. Скажите где и что. Тезис: "Всё дело в том, что нам нужно сохранить ремесло звукозаписи" поддерживаю полностью, а мысль "К чёрту все эти модные и шикарные бокс-сеты" мне очень симпатична :-), особенно, про Майлза.....

Сб, 12 дек, 2009 08:33 (UTC)
kcin_kcin

Пока ещё есть из чего выбирать. Могу упомянуть несколько лейблов, которые произвели особенное впечатление в уходящем году: Ambiances Magnetiques (Канада), Intakt и Hat Hut (Швейцария), Clean Feed (Португалия), Evil Rabbit (Голландия), ACT (Германия), Rogue Art (Франция), SoLyd Records (Россия), Firehouse 12 (США)...
И это далеко не всё. Уверен, что товарищи меня дополнят.

Сб, 12 дек, 2009 08:27 (UTC)
carduus_nutans

В наши дальневосточные магазины не завозят такую музыку:( Приходится вертеться через интернет, простите уж.. Но когда завозят - я покупаю. Я фанат дисков!

Сб, 12 дек, 2009 09:15 (UTC)
kcin_kcin

Зато к вам, наверное, японцы ближе. Например, их очень интересный лейбл Libra Records...

Сб, 12 дек, 2009 08:41 (UTC)
carvin_cat

Весьма разумный призыв.

Сб, 12 дек, 2009 09:19 (UTC)
dzencoffee

принято к действию :))

Сб, 12 дек, 2009 09:26 (UTC)
kcin_kcin

Только, пожалуйста, не забывайте при этом про живопись. Те ирисы на табуретке были особенно хороши.

Сб, 12 дек, 2009 11:56 (UTC)
budgyd

Только в этом году - 7 Clean Feed, 2 - AUM и 1 Rogue Art:). Я бы еще отметила Cryptogramophone, Pi Recordings.
Чрезвычайно важные слова. Что добавить? Для меня понятие солидарности вообще одно из основополагающих. Жаль только, что с появлением сетевой торговли живое общение с соединщиками свелось фактически к нулю.

Сб, 12 дек, 2009 12:13 (UTC)
kcin_kcin

Только вчера слушали новые альбомы Джо Морриса на AUM b ESP-Disk'. Тот, который на AUM, понравился больше:-) Джим Хоббс там особенно хорош на альт-саксофоне, и особенно - в композиции Animal.
http://freejazz-stef.blogspot.com/2009/10/joe-morris-today-on-earth-aum-fidelity.html

Сб, 12 дек, 2009 12:17 (UTC)
luna_linka

"Да неужели эта похожая на надгробный камень коробка – действительно то, как сам Майлз хотел бы видеть изданной свою музыку?" !!! :)
Спасибо за пост и информацию :)

Сб, 12 дек, 2009 13:16 (UTC)
andre_lipatov

как определить, что деньги потраченные за диск пойдут непосредственно производителю? как отличить оригинал от подделки? в каких магазинах приоретать диски зарубежных исполнителей? (в Москве) что лучше - электронные зарубежные магазины, электронные российские магазины, релаьные магазины? что для исполнителя ценнее - покупка диска на концерте или в магазине?
Спасибо.

Сб, 12 дек, 2009 21:34 (UTC)
kcin_kcin

Все серьёзные московские музыкальные магазины хорошо известны, и у каждого есть свой сайт (с поисковой системой), поэтому Google с лёгкостью найдёт каждый из них. Сразу скажу, что ни один из этих магазинов в настоящее время мне по ценам категорически не нравится, но тут мало на что можно повлиять; наверное, такова уж специфика метрополий. В Большинстве крупныых европейских городов (Брюссель, Париж, Рим...) цены на компакт-диски тоже кусаются. Но в Москве ещё плохо то, что комиссионный отдел есть, насколько мне известно, только в одном магазине (на столь большой город). Поэтому остаётся Интернет, услугами которого уже пользуется подавляющее большинство моих знакомых. На остальные даже не знаю, что ответить. Знаю только, что у разных людей ответы могут быть разными и даже противоположными.

Сб, 12 дек, 2009 13:51 (UTC)
senormouse

Я, пожалуй, буду здесь единственным несогласным.

Если бы я был "новаторским музыкантом", мне было бы ужасно неприятно, если бы мои диски покупали единственно из желания поддержать индустрию звукозаписи.

Музыканты (да, в общем,и люди остальных профессий) редко являются экспертами в других областях. Вопрос о будущем индустрии звукозаписи в контексте современных проблем, связанных с копированием и распространением информации, является открытым. Чтобы его решить, нужны усилия экспертного сообщества, которое состоит из людей, обладающих соответствующей квалификацией, плюс некоторое количество случайных совпадений и везения. Та бизнес-схема, которая сейчас считается общепринятой, а вместе с нею все эти магазины дисков, видимо, долго не протянет. Я не помню, когда последний раз покупал какой-то диск в магазине, и уж точно в тот момент я уже знал, что беру. Лично мне диск как таковой совершенно не нужен --- его негде хранить и трудно искать. Я храню все в виде файлов --- полагаю, скоро (если уже не) так будет поступать большинство слушателей. Про нарушение копирайта при взятии копии с диска даже смешно напоминать. Призыв покупать диски в таком контексте напоминает мне идею поддержать поголовье ломовых лошадей, взяв каждому в дом по лошадке.

В посте Айверсона, впрочем, есть и здравая рекомендация --- быть более открытыми к новому. Боюсь, однако, что если бы он просто написал "Слушайте больше новой музыки!", его пост не вызвал бы волну одобрения.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)

Сб, 12 дек, 2009 14:14 (UTC)
mmarkovch

3-4 диска в месяц покупаю.причем почти всегда новые и экспериментальные.

Сб, 12 дек, 2009 14:41 (UTC)
mkorneev

Впечатлил меня, Николай, твой пламенный призыв. Реплика удалась. Пойду в Трансильванию до НГ.

Для меня по-прежнему важен материальный носитель музыки, несмотря на то, что на терабайтных дисках моего компьютера уже столько музыки, что есть хорошие шансы не успеть послушать всё до конца жизни. Это всё из детства - от магнитных лент на бобинах и в особенности - от винила, с которого слушались сказки, в отрочестве - Вагиф Мустафа-Заде, Арсенал, Гиллеспи, Майлз, Монк и даже Архангельск.

В течение последних лет обстоятельства таковы, что я могу слушать музыку только с носимого устройства через наушники. Тем не менее, диски я по-прежнему покупаю. Что-то говорит мне, что файлы lossless формата FLAC берутся (по крайней мере, в наше время) именно с этих компакт-дисков и с винила ("эти жёлуди на мне растут", или как там у Лафонтен-Крылова).

Занятно, что блог Стефа сегодня мне тоже встретился - в связи с рецензией на одну недавнюю запись, выпущенную лейблом NoBusiness Records (http://nobusinessrecords.com/NBCD5.php). Имя пианистки мне не знакомо, зато хорошо знакомы басист Кен Филиано и барабанщик Лу Грасси. Их имена ассоциируются с лейблами Nine Winds, Cadence и C.I.M.P.

Спасибо большое за Quartet Noir (кстати, вот еще один лейбл - VICTO). Этот диск пойдет тебе в зачет на том свете по статье "Поддержка т.н. независимых лейблов" :) По кредиту...

Итого - в твою копилку - VICTO, Nine Winds, Cadence, C.I.M.P., NoBusiness.

Сб, 12 дек, 2009 21:44 (UTC)
kcin_kcin

Я же тебе диски ещё грозился принести. В оставшиеся до НГ дни обязательно пересечёмся. Сегодня сходил в Домжур на ДР Джаз.ру и спешу сообщить тебе, что дуэт Столяр-Сендерский превзошёл все мои ожидания. Это было не просто хорошо, а очень хорошо. При встрече расскажу подробнее.

Сб, 12 дек, 2009 17:23 (UTC)
jazzforumru

Этот призыв надо размножать! Например на форум или триуха
Сам собираюсь посетить Мск и устроить закупку дисков указанных лейблов.

Сб, 12 дек, 2009 17:56 (UTC)
budgyd

"Этот призыв надо размножать! Например на форум или триуха".
Абсолютно с Вами согласна.
http://budgyd.livejournal.com/30478.html

Сб, 12 дек, 2009 21:38 (UTC)
acebooncoon

http://gondwanarecords.com/
я поддержал вот этот лейбл

Вс, 13 дек, 2009 15:38 (UTC)
ramesh_satori

Призвать бы ещё небольшие независимые лейблы, специализирующиеся на экспериментальной музыке, поохотнее отвечать на запросы независимых музыкантов, играющих экспериментальную музыку и добивающихся, чтобы она дошла до слушателя...

Вс, 13 дек, 2009 17:25 (UTC)
kcin_kcin

Надеюсь, что все записанные диски будут в следующем году всё-таки выпущены. Включая Dots & Lines Vol.II